четверг, 3 апреля 2014 г.

Люди перфекционисты, когда дело касается убранства их тела

Меня называют пионером еврейского образования девочек, говорят, что я, сочетая традиции и современность, в одиночку спасла поколения ультра-православных женщин от отчуждения и секуляризма (концепция, согласно которой правительство и другие источники права должны существовать отдельно от любого типа религий и религиозной веры). А я всего лишь хотела дать возможность еврейским девочкам получать образование не польское, не французское или какое-либо другое, а именно еврейское!
Я была молодой женщиной, обычной портнихой. Всевышний наделил меня разумом таким же гибким в понимании древнееврейских текстов, как и мои пальцы с иглой.
Еврейские жены и дочери, которые приходили ко мне для примерки, обращались за советом, болтали о моде, о силуэтах, о своих неидеальных фигурах. Я тихо опускалась на колени, работала с измерительной лентой, булавкой закалывала складки, закрепляла подол.
Позже, я напишу в своем дневнике: «Люди - перфекционисты, когда дело касается убранства их тела. Так ли они старательны, когда они обращаются к семенам своей души?» 
Когда я посещала государственную школу в Польше, в то же время, по субботам я изучала еврейские тексты, опираясь на переводы комментариев ТаНаХа, сделанные на идиш. Эти тексты мне давал мой отец.
У меня было образование, которое было редкостью для других еврейских молодых женщин того времени. Состояние  еврейского образования в польской еврейской общине испытывало резкое разделение пополам т.к. молодые мальчики направлялись на учебу в хедеры, а затем в иешивы, в то время как девочки, будучи дома со своими матерями, начали посещать польские государственные школы.
Такое образование девочек приводило, в конце концов, к тому, что они отворачивались от религии и вместо этого принимали идеологию эпохи: коммунизм, феминизм, атеизм.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.