Это интересно


Сара Шенирер зарабатывала себе на жизнь будучи швеей.
Еврейские портные широко представлены в различных произведениях того времени. И это не случайно.

Юдель Пэн. Швея. 1927.


В Польше и Литве портняжное дело получило широкое распространение среди евреев; портные стали первыми ремесленниками, которые создали независимую еврейскую цеховую гильдию, имевшую свой цеховой штандарт. Этот цех пополнился многочисленными шапочниками и вышивальщиками, — два ремесла, которые были почти исключительно еврейскими.
Вскоре, однако, началась сильная конкуренция между еврейскими и польскими портными, зачастую сопровождавшаяся кровавыми эксцессами. В Варшаве в 1795 г. было 74 еврейских портных по индивидуальному пошиву и 53 портных и 36 торговцев готовым платьем. В Вильно в 1765 г. было 88, а в Люблине в 1759 г. 90 еврейских портных. В конце XVIII века  в Кротошине 48 из 50 портных были евреями, в Лешно — 32 из 51, в Острове Великопольском — 31 из 46, в Рогожне — 56 из 57.
В черте оседлости портняжная надомная работа и выполнение заказов в деревнях стали основным занятием обнищавшего населения еврейских местечек.
В 1931 г. евреи составляли 44,1% (504 тыс.) занятых в портняжном деле в Польше. Около 52% частных работодателей в швейной промышленности были евреями, хотя большинство их предприятий были небольшими или средними мастерскими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.