О
своей школе и дальнейших планах я написала брату, бельцкому хасиду,
жившему в Чехословакии. Вначале он высмеял мое начинание, но спустя
некоторое время, увидев, что я настроена серьезно, он пригласил меня в
Мариенбад, написав: «Здесь находится Бельцкий ребе. Давай спросим его».
Я потратила все свои скудные сбережения на эту поездку. Брат передал ребе короткую записку: «Моя сестра хочет обучать дочерей Израиля в духе иудаизма и Торы». Ребе ответил двумя словами: «Браха ве-hахацлаха!» — «Благословляю и желаю успеха». я вернулась домой окрыленная. Никакой другой помощи мне и не требовалось.
Я потратила все свои скудные сбережения на эту поездку. Брат передал ребе короткую записку: «Моя сестра хочет обучать дочерей Израиля в духе иудаизма и Торы». Ребе ответил двумя словами: «Браха ве-hахацлаха!» — «Благословляю и желаю успеха». я вернулась домой окрыленная. Никакой другой помощи мне и не требовалось.
Двадцать
пять первых учениц стали тем ядром, из которого развилось движение
«Бейт-Яаков». Вначале к школе Сары Шнирер многие относились скептически.
«Эта швея вообразила себя спасительницей нации. Она, видите ли, хочет
совершить революцию в образовании», — говорили злые языки. Однако первые
результаты обучения еврейских девочек по новой программе заставили их
замолчать. Родители учениц видели, как в их дочерях пробуждается новый
дух. Девочки даже разговаривали не так, как ученицы в других школах
Польши. Ни грубости, ни высокомерия. Они относились с уважением к
родителям и просили брать их с собой в синагогу. Они говорили
благословения на еду и охотно слушали истории о еврейских праведниках.
Таких блестящих результатов педагогического эксперимента никто не
ожидал.Я была счастлива!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.