понедельник, 7 апреля 2014 г.

«Браха ве-hахацлаха!»

О своей школе и дальнейших планах я написала брату, бельцкому хасиду, жившему в Чехословакии. Вначале он высмеял мое начинание, но спустя некоторое время, увидев, что я настроена серьезно, он пригласил меня в Мариенбад, написав: «Здесь находится Бельцкий ребе. Давай спросим его».
Я потратила все свои скудные сбережения на эту поездку. Брат передал ребе короткую записку: «Моя сестра хочет обучать дочерей Израиля в духе иудаизма и Торы». Ребе ответил двумя словами: «Браха ве-hахацлаха!» — «Благословляю и желаю успеха». я вернулась домой окрыленная. Никакой другой помощи мне и не требовалось.
Двадцать пять  первых учениц стали тем ядром, из которого развилось движение «Бейт-Яаков». Вначале к школе Сары Шнирер многие относились скептически. «Эта швея вообразила себя спасительницей нации. Она, видите ли, хочет совершить революцию в образовании», — говорили злые языки. Однако первые результаты обучения еврейских девочек по новой программе заставили их замолчать. Родители учениц видели, как в их дочерях пробуждается новый дух. Девочки даже разговаривали не так, как ученицы в других школах Польши. Ни грубости, ни высокомерия. Они относились с уважением к родителям и просили брать их с собой в синагогу. Они говорили благословения на еду и охотно слушали истории о еврейских праведниках. Таких блестящих результатов педагогического эксперимента никто не ожидал.Я была счастлива!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.