суббота, 15 марта 2014 г.

אני נולדתי



Я родилась в Польше, в 1883 году.
Если вы будете читать про меня, то найдете информацию, что место моего рождения Краков.

Краков, это красивый польский город, на левом берегу Вислы, с населением 760 тысяч жителей, второй по населению город Польши после Варшавы.
Современная панорама города Краков.
В XIV—XVII веках — столица Польши.
Еврейская община Кракова в начале 2000-х гг. насчитывала 500–600 человек, а на конец XIX-го века в Кракове проживало около 20 тысяч евреев, чуть менее чем третья часть всех жителей города. В 1930 г. в Кракове было около 60 тыс. евреев (около 23% населения).
Панорама города Краков. Фото 1930-х годов.
Конечно, прошло уже много лет, и я не все помню, но позволю себе предложить, что родилась я все таки в Казимеже. Почему я так решила?
Казимеж - исторический район в Кракове, в прошлом отдельный город.
От своего основания в 1335 году и до 1818 года Казимеж был самостоятельным городом, находящимся к югу от Кракова и отделённым от него несуществующим сегодня рукавом Вислы под названием Старая Висла.
Слившись с Краковом, Казимеж стал прибежищем для европейских евреев, стекавшихся в Польшу в разные периоды гонений. С религиозной терпимостью в Польше тоже не всегда был порядок. Иногда евреев изгоняли и из Кракова. Тем не менее, с начала XIX века и до Второй мировой войны район был преимущественно еврейским.
О том, как выглядел город можно судить по кадрам из Польского фильма 1936 года «Judeł gra na skrzypcach» («Юдел играет на скрипке») (или «Yidl mitn fidl» («Yiddle with his fiddle») –«Еврей, грающий на скрипке»). 
Афишы к фильму «Yiddle with his fiddle».
В первых же кадрах показан Казимеж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.